Главная
Контакт
Таймер
Еврейские:
традиция
праздники
психолог
личности
рассылки
адвокаты
библиотека
знакомства
прогулки
фамилии
имена
мотивы
на идиш
видео
кухня
анекдоты
Дружественные сайты
* * *
Здоровье
* * *
Е-медкнига
* * *
Деньги
* * *
Песни+Юмор
* * *
|
Закон о гарантии. Поучительная история.
Хочу рассказать историю, через которую прошёл лично около двух лет назад. История весьма показательна и поучительна, а следовательно может оказаться весьма полезной для каждого израильтянина.
В один прекрасный день, будучи студентом, я зашёл в Михлоль - магазинчик для студентов при Технионе и купил там лэптоп за 3000 шекелей. Я знал, что покупаю лэптоп "ноунейм", но у меня и в мыслях не было проверять фирму, работающую под крышей Техниона. В общем заплатил я деньги, через неделю получил этот лэптоп и был доволен. Однако через 11 месяцев у него стал барахлить кулер. Проверив гарантию я убедился, что там значится "один год" и позвонил в фирму. В фирме мне вежливо разъяснили, что гарантия на компьютер год, а вот на вентилятор только полгода, суя при этом мне какой-то листочек со своим уставом. Мне это сразу показалось подозрительным, но я вручил им компьютер. После полазив по инету и различным госорганизациям, я выяснил 2 вещи:
1) Это стандартный метод кидания граждан, применяемый в Израиле
2) Этот метод незаконен.
Что говорит закон касательно гарантии и как её реализовать - расскажу позднее.
В моём же случае всё было гораздо более сказочно. Позвонив в фирму, я процитировал им закон и дату его принятия (2006-й год) и сказал, чтобы они пока починили за мой счёт, а я там уже подумаю что с ними делать дальше. Позвонив на следующий день и спросив что с компьютером, я получил ответ, что он пока не починен и что будет готов завтра. Позвонив на следующий день я получил тот же самый ответ - будет готов завтра. И так в течение двух недель . Я понял, что меня кидают, но не рассчитывал на такую наглость и не мог понять на что именно они рассчитывают. В какой-то момент я заметил другие нюансы - при попадании на автоответчик слышится всем знакомое "для директора нажмите 1, для секретарши 2, для отдела продаж 3 и т.д." Так вот, в независимости, куда нажимать - в конце трубку поднимал один и тот же чел, который был одновременно и директором, и секретаршей. В какой-то момент номер фирмы вообще перестал отвечать. Приехав в офис фирмы, я потребовал вернуть мне мой компьютер в том состоянии, в каком он находится в данный момент. На что "человек-оркестр" на должности директора-секретарши сделал удивлённое лицо и сказал, что они его починили и ... отослали по почте. "Одну секундочку, я проверю адрес. Вы живёте в Иерусалиме? Странно, у нас тут случилась ошибка, мы его выслали по ошибке не на тот адрес, обязательно исправим в течение 3-х дней".
Оглянувшись вокруг себя, мне всё стало ясно и всё встало на свои места. Контора была абсолютно пуста. На полках стояли пустые коробки. Сразу стало понятно, что контора находится непосредственно перед объявлением банкротства, а следовательно без зазрения совести кидает всех направо и налево. Для тех, кто не в курсе, после объявления о банкротстве нет никакой возможности получить назад свои деньги - обанкротившаяся фирма, это всё равно что умерший человек. Судить некого. А бывший владелец фирмы не несёт никакой личной ответственности за долги умершей фирмы. Поинтересуйтесь, что означают аббревиатуры "баам", "LTD" и "ООО".
Это ладно ещё комп - в Израиле нередки случаи, когда о банкротстве объявляет строительный подрядчик - вот тогда люди попадают по полной. Купив квартиру в ещё не построенном доме, они остаются и без квартиры и без денег. Они вынуждены платить банку ипотечную ссуду, одновременно платя деньги за съём квартиры – жить-то им где-то надо. И без малейшего шанса вернуть когда-либо свои деньги.
В общем я понял, как меня нагло кинули с компом, выкурил пару сигарет и стал думать, как с этим можно бороться. Стандартная процедура подачи иска в суд отпала тут же - дело будет принято к рассмотрению только через год, а этой фирме осталось жить по моим оценкам недели 2, то бишь судиться будет банально не с кем. Полиция тоже на данном этапе отпадала, так как права потребителя - это не их область.
И тут я услышал заветные слова, вернувшие мне мой комп - Министерство Промышленности. ВСЁ, я повторяю ВСЁ, что связанно с бизнесом, торговлей, правами покупателя и т.д. находится исключительно в их ведомстве. Они принимают все эти законы и они следят за их исполнением. Они могут давать огромные штрафы, возбуждать уголовные дела и вводить прочие санкции по своему усмотрению.
И я пошёл к ним. В их офисе было пустынно, видно люди про них просто не знают. Меня тут же принял следователь и заполнил дело, тщательно обо всём расспрашивая. Например спросил, получил я к лэптопу инструкцию на иврите. Я сказал, что не помню, на что он мне сказал, что закон обязывает давать инструкцию на иврите. Если такая инструкция не была дана, то продавец обязан починить товар, даже если он сломался как следствие из неправильных действий владельца. Я поблагодарил за полезную инфу, но сказал, что в моём случае она нерелевантна.
Следователь тут же начал звонить по официальным телефонам данной фирмы, разумеется безуспешно. После чего по своим каналам стал звонить на личные номера директору магазина, сдавшей место той фирме, у которой я купил комп, и через 10 минут у него был личный номер того самого мудака, владельца и секретарши этой самой конторы. На него у него при мне тоже не получилось дозвониться и следователь пообещал мне перезвонить, как только будет продвижение, после чего я ушёл.
Через час следователь перезвонил мне и сказал, что он разговаривал с директором конторы и что директор заверил его, что я нагло вру, что мой лэптоп давно дожидается меня у них в офисе. Я разъяснил следователю, что мне врать нет смысла - я не требую ни компенсации, ни чего-либо ещё, я уже в течение 3-х недель пытаюсь лишь получить назад свой компьютер. Следователь сказал, что всё это странно и чтобы я поехал в эту контору и проинформировал его о развитии событий.
На следующий день следователь снова сам позвонил мне и спросил был ли я в конторе. Я ответил, что как раз выхожу из дома, чтобы поехать к ним. Приехав на место, я обнаружил закрытые двери. Вывеска была убрана и уже ничто не напоминало о том, что здесь когда-то был офис. Я позвонил следователю и рассказал об этом. Он сказал мне быть готовым принять его звонок и отключился.
Через 5 минут следователь перезвонил мне. Тем временем он достал директора фирмы и мы устроили "сихат ваида" - перекрёстный разговор на троих: я, следователь и директор. Директор поначалу пытался строить из себя дурачка, что мой компьютер давно меня ждёт, но я быстро поставил его на место, перечислив все факты, от того, как позавчера в офисе он мне сказал, что компьютер в Иерусалиме и кончая вывеской. Он начал заикаться, говорить что была допущена ошибка и полностью потопил себя во лжи перед следователем. Не знаю, что следователь сказал ему, но он примчался на своей машине из дома, звоня и заикаясь извиняясь за пробки, привёз мне комп, который я уже не надеялся увидеть вновь, пытался всунуть какое то говно в виде то ли "диск-он-кей" то ли что-то вроде. Я даже смотреть не стал и презрительно отказался.
Кстати, в своей последней беседе по телефону с ним, я ему честно сказал о своих планах. Сказал, что отныне он будет разговаривать только со следователем. Предупредил его, что если Министерство Промышленности не поможет, тогда я подам в полицию. Не против фирмы, как он рассчитывает, а против него лично, предъявив обвинение в личной краже компьютера, не связанную с услугами, предоставляемые фирмой. В ответ на это он лишь рассмеялся и сказал - "посмотри на эти страну. Здесь нет справедливости".
На этом в принципе история закончилась. Подведу основные итоги, которые я выучил по ходу этого процесса. Часто приобретённый опыт дороже любой материальной компенсации.
1) Закон о гарантии. С тех пор он у меня хранится на компе. Выкладываю его на скачивание. Качать всем. Рано или поздно вы с этим столкнётесь. Основное положение - на ВСЕ электроприборы стоимостью выше 150 шекелей и ВСЕ их части продавец обязан дать гарантию на ГОД с момента покупки. Все остальные варианты типа "на эту запчасть - гарантия только полгода" - не канает. Если ремонт требует замены частей - замена будет произведена только на новые и оригинальные запчасти. Ремонт должен быть произведён в течение 2-х недель и ни дня больше. Предметы первой необходимости, такие как холодильник и прочее (список прилагается) должны быть починены на дому покупателя в течение 1-3 дня.
Качать полную версию закона здесь, залил специально для вас:
http://rapidshare.com/files/134764767/law_lbzr.doc.html
2) В случае нарушения прав не обращайтесь ни в какие общественные организации. Толку от них как с козла молока. Всё что они могут делать - это позвонить конторам-нарушителям, говорить им как они плохо себя ведут, а потом на форумах призывать людей не покупать у них. Идите прямо в указанное мной министерство и там Вашу проблему решат в течение 5 минут, а нарушителя вздрючат так, как только можно его вздрючить. Обратиться к ним можно посредством данной ссылки:http://www.moital.gov.il/
На этой странице есть ссылка на "маарехет пниёт цибур" где можно написать письмо. Я написал письмо в час ночи, а в 9 утра мне уже перезвонили и пригласили зайти к ним.
|
|